- Главная
- Совет депутатов
- Нормативно-правовые документы
- за 2016 год
- Решение от 16 ноября 2016 года № 54 О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Озерненского городского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Озерненского городского поселения от 25 декабря 2009 года № 104
за 2016 год
05.12.2016 16:52 Решение от 16 ноября 2016 года № 54 О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Озерненского городского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Озерненского городского поселения от 25 декабря 2009 года № 104
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОЗЕРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2016 года № 54
О внесении изменений и дополнений в
Положение о бюджетном процессе в
муниципальном образовании Озерненского
городского поселения, утвержденное решением
Совета депутатов Озерненского
городского поселения от 25 декабря
2009 года № 104
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и письмом Заместителя губернатора Смоленской области В.Н.Анохина, с целью проведения на территории Смоленской области единой политики по формированию бюджетов, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса, на основании письма Главы муниципального образования Озерненского городского поселения О.В. Тихоновой от 02 ноября 2016 года №1262 по вопросу внесения изменений в решение Совета депутатов Озерненского городского поселения № 104 от 25 декабря 2009 года об утверждении «Положения о бюджетном процессе в Озерненском городском поселении» заслушав решение постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, вопросам муниципального имущества, Совет депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1.Внести следующие изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Озерненского городского поселения:
Статья 3.
Слова на очередной финансовый год, заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Слова в предстоящем году (на очередной финансовый год ) заменить словами в «предстоящие три года (на очередной финансовый год и плановый период)»;
Слова на соответствующий год (на очередной финансовый год) заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 6.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 8.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и каждый год планового периода»;
Слова в очередном финансовом году заменить словами «в очередном финансовом году и плановом периоде»;
Статья 10.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 11.
Слова на планируемый финансовый период заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 12.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «предстоящий трехлетний период»;
Статья 15.
Слова на очередной финансовый год в предстоящие три года заменить словами «в предстоящие три года»;
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Слова – один год заменить словами три года;
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 16.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 17.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
Статья 18.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и каждый год планового периода»;
Слова на очередной финансовый год заменить словами «предстоящие три года периода»;
Статья 20.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и каждый год планового периода»;
Статья 21.
Слова на очередной финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и каждый год планового периода»;
Статья 33.
на финансовый год заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период »;
2. Настоящее решение применяется к правоотношениям, связанным с составлением и рассмотрением проекта решения об утверждении бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019г..
3. Направить настоящее решение Главе муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области для подписания и обнародования.
Председатель Совета депутатов Глава муниципального образования
Озерненского городского поселения Озерненского городского поселения
Духовщинского района Духовщинского района
Смоленской области Смоленской области
И.В. Матюшенкова О.В. Тихонова
Положение о бюджетном процессе в
Озерненском городском поселении
Духовщинского района Смоленской областиУтверждено
Решением Совета Депутатов
Озерненского городского поселения
от 25 декабря 2009 года № 104
изменения внесены решениям
от 14.10.2011 г. № 55, от 24.11.2011 г. № 66, от 06.12.2013 г. № 56, от
21.11. 2014 г. № 52, 16.11.2016 г.№ 54
Положение
о бюджетном процессе в Озерненском городском поселении
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Озерненского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Озерненского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Озерненского городского поселения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Озерненском городском поселении
Бюджетные правоотношения в Озерненском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Озерненского городского поселения – форма образования и расходования денежных средств в расчете на очередной финансовый год и плановый период, предназначенных для исполнения расходных обязательств Озерненского городского поселения;
расходные обязательства Озерненского городского поселения обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Озерненским городским поселением или от имени Озерненского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Озерненского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Озерненского городского поселения;
реестр расходных обязательств Озерненского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерненского городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Озерненского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Озерненского городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Озерненского городского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Озерненского городского поселения - расходные обязательства Озерненского городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Озерненского городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Озерненского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Озерненского городского поселения в предстоящие году (на очередной финансовый год);
принимаемые обязательства Озерненского городского поселения – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Озерненского городского поселения, заключения Озерненского городского поселения или от имени Озерненского городского поселения договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Озерненского городского поселения в предстоящем году, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Озерненского городского поселения в предстоящие три года (на очередной финансовый год и плановый период );
администратор поступлений в местный бюджет – орган Администрации Озерненского городского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Озерненского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Озерненского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Озерненского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на очередной финансовый год и плановый период .
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Озерненском городском поселении
Бюджетный процесс в Озерненском городском поселении включает следующие этапы:
− составление проекта бюджета Озерненского городского поселения;
− рассмотрение и утверждение бюджета Озерненского городского поселения;
− исполнение бюджета Озерненского городского поселения;
− осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Озерненском городском поселении являются:
− Совет Депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;
− Глава Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;
− Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
− главные распорядители бюджетных средств;
− администраторы поступлений в местный бюджет;
− иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Озерненском городском поселении.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1.Совет Депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области:
− рассматривает и утверждает бюджет Озерненского городского поселения и отчет о его исполнении;
− организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Озерненского городского поселения;
− формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Озерненского городского поселения, утверждает порядок;
− устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
− устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
− принимает программы социально-экономического развития Озерненского городского поселения;
− утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
− определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Озерненского городского поселения доходов от его использования;
− определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
− осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
− определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Озерненского городского поселения.
2.Администрация Озерненского городского поселения:
− составляет проект бюджета Озерненского городского поселения;
− составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов Озерненского городского поселения;
− организует исполнение и исполняет бюджет Озерненского городского поселения;
− осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Озерненского городского поселения и исполнения бюджета Озерненского городского поселения;
− составляет отчетность об исполнении бюджета Озерненского городского поселения;
− осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Озерненского городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
− представляет сторону Озерненского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Озерненского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
− согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Озерненского городского поселения в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совет депутатов Озерненского городского поселения на очередной финансовый год;
− взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
− в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
− осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
− осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Озерненского городского поселения.
3.Контрольная ревизионная комиссия муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области согласно заключенного соглашения:
- проводит экспертизу проекта бюджета Озерненского городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Озерненского городского поселения и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Озерненского городского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением.
4.Главный распорядитель бюджетных средств:
− определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
− утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
− составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
− на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Администрация Озерненского городского поселения;
− осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
− готовит и представляет Администрации Озерненского городского поселения сводный отчет об исполнении бюджета Озерненского городского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
− выступает в суде от имени казны Озерненского городского поселения:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
− по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
− осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.Получатель бюджетных средств:
− подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
− обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
− обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6.Администратор поступлений в местный бюджет:
− осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
− начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
− принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 7. Доходы бюджета Озерненского городского поселения
Доходы бюджета Озерненского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Озерненского городского поселения о налогах и сборах.
Статья 8. Расходы бюджета Озерненского городского поселения
1.Из бюджета Озерненского городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода финансируются:
− за счет собственных доходов и дотаций из РФФПП (подушевая дотация) - расходные обязательства Озерненского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Озерненским городским поселением или от имени Озерненского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде ;
2.Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
Статья 9. Резервный фонд
В расходной части бюджета Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области создается резервный фонд Главы Озерненского городского поселения в размере не более 2 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой Озерненского городского поселения.
Администрация Озерненского городского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Озерненского городского поселения о расходовании средств резервного фонда.
Раздел II. Составление проекта бюджета Озерненского городского поселения
Статья 10. Основы составления проекта бюджета Озерненского городского поселения
1.Составление проекта бюджета Озерненского городского поселения – исключительная прерогатива Администрации Озерненского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Администрация Озерненского городского поселения.
2.Составлению проекта бюджета Озерненского городского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
− прогноза социально-экономического развития Озерненского городского поселения;
− основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Озерненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
− баланса финансовых ресурсов Озерненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
− плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
− реестра расходных обязательств Озерненского городского поселения.
3.Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
− действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Озерненского городского поселения о налогах и сборах;
− нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Озерненского городского поселения;
− предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
− видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
− нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4.Одновременно с составлением проекта бюджета Озерненского городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Озерненского городского поселения на предстоящий трехлетний период.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Озерненского городского поселения
1.Прогноз социально-экономического развития Озерненского городского поселения разрабатывается Администрацией Озерненского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Озерненского городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Озерненского городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовой год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития Озерненского городского поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов Озерненского городского поселения Главой муниципального образования Озерненского городского поселения не позднее 15 ноября года предшествующего очередному финансовому году.
Изменение прогноза социально-экономического развития Озерненского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Озерненского городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2.Прогноз социально-экономического развития Озерненского городского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 12. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Озерненского городского поселения
Основные направления бюджетной политики Озерненского городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Озерненского городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящий трехлетний период и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Озерненского городского поселения.
Основные направления налоговой политики Озерненского городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Озерненского городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Озерненского городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга на предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией Озерненского городского поселения и утверждаются Главой муниципального образования Озерненского городского поселения).
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 13. Баланс финансовых ресурсов Озерненского городского поселения
Баланс финансовых ресурсов Озерненского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Озерненского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Озерненского городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией Озерненского городского поселения (наименование финансового органа местной администрации) на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Озерненского городского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирова
|
|