- Главная
- Совет депутатов
- Нормативно-правовые документы
- за 2015 год
- РЕШЕНИЕ от 19 ноября 2015 года №13 Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
за 2015 год
24.11.2015 17:26 РЕШЕНИЕ от 19 ноября 2015 года №13 Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
-
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОЗЕРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИР Е Ш Е Н И Е
от 19 ноября 2015 года № 13
Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов
на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения
Духовщинского района Смоленской области
В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, Совет депутатов Озёрненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области cогласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Панорама Духовщины».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
Озёрненского городского поселения
Духовщинского района
Смоленской области О.В.Тихонова
Приложение к решению Совета
депутатов Озерненского
городского поселения
от 19 ноября 2015 года №13
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность
Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Положение) разработано в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Уставом Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области и определяет порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – конкурс).
1.2. Конкурс направлен на отбор кандидатов на должность Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования).
1.3.Совет депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Совет депутатов) принимает решение о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования, в котором указывается дата, время и место проведения конкурса, порядок проведения конкурса, персональный состав конкурсной комиссии. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения подлежат опубликованию не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
2. Право на участие в конкурсе
2.1. Кандидатами на должность Главы муниципального образования (далее – кандидат) могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Смоленской области, при отсутствии обстоятельств, установленных в пункте 2.2 настоящего Положения:
- достигшие 21 года;
- не имеющие к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, счета (вклада), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, факта владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
2.2. Не имеют права быть избранными Главой муниципального образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 2 и 3 настоящего пункта;
5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если проведение конкурса состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
3. Документы, представляемые для участия в конкурсе
3.1. Кандидат лично представляет в конкурсную комиссию по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования (далее – конкурсная комиссия) следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации);
4) документ об образовании;
5) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
9) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году участия в конкурсе, по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014
№ 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;10) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации
от 14.12.2009 № 984н;11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, по форме, утвержденной приказом МВД России
от 07.11.2011 № 1121;12) справку налогового органа по месту проживания (регистрации) о том, что гражданин является (не является) индивидуальным предпринимателем;
13) согласие на обработку персональных данных.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются в подлинниках. Секретарь конкурсной комиссии изготавливает копии документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6, 7, 8 пункта 3.1, заверяет их, после чего возвращает кандидату.
3.3. Кандидат также вправе представить в конкурсную комиссию иные характеризующие его документы: о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации, государственной наградой иностранного государства, заверенные кадровыми службами по месту работы и другие.
Также органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями, собраниями граждан в конкурсную комиссию могут представляться документы в поддержку кандидата.
3.4. Документы на конкурс подаются в течение 15 дней после дня опубликования решения Совета депутатов о проведении конкурса.
3.5. Прием документов осуществляет секретарь конкурсной комиссии либо уполномоченный член конкурсной комиссии. Факт подачи документов удостоверяется записью в журнале приема документов и описью полученных документов установленного конкурсной комиссией образца.
3.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Для проведения конкурса Совет депутатов своим решением создает конкурсную комиссию.
4.2. Конкурсная комиссия обеспечивает подготовку и проведение конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Конкурсная комиссия состоит из 8 человек, половина членов конкурсной комиссии (4 члена конкурсной комиссии) назначается Советом депутатов, другая половина (4 члена конкурсной комиссии) – Главой муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.
4.4. Членами конкурсной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и обладающие активным избирательным правом.
4.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограничено дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
- супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
- лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
4.6. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
- осуществляет прием и регистрацию документов, поступающих от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе;
- обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса;
- формирует дело кандидата;
- устанавливает регламент заседаний конкурсной комиссии;
- проводит конкурс документов;
- проверяет достоверность представленных кандидатами персональных данных и иных сведений в установленном порядке, в том числе обращается с запросами о проведении соответствующих проверок в правоохранительные органы, органы исполнительной власти;
- проводит индивидуальное собеседование с кандидатами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально.
4.8. Форма работы конкурсной комиссии – заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии. В ходе заседания секретарем конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражаются результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.9. На первое заседание конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии собираются не позднее дня, предшествующего дню начала приема документов, и избирают из своего состава председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, а также формируют рабочую группу для проверки документов и сведений, представленных кандидатами.
Рабочая группа по результатам проверки документов и сведений, представленных кандидатами, представляет в конкурсную комиссию заключение.
4.10. Заседания конкурсной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Председатель конкурсной комиссии обязан созвать заседание по требованию не менее 1/3 от установленного числа членов конкурсной комиссии.
4.11. Решения конкурсной комиссии, включая решение по результатам проведения конкурса, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии (далее – простое большинство голосов). При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.12. По результатам голосования конкурсной комиссии оформляется решение, которое подписывается председателем конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Особое мнение члена конкурсной комиссии не оглашается кандидатам, принявшим участие в конкурсе.
4.13. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
- представляет конкурсную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
- подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые конкурсной комиссией.
4.14. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия по уважительной причине (болезнь, отпуск и другие уважительные причины), а также осуществляет иные полномочия по поручению председателя конкурсной комиссии.
4.15. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, ведет делопроизводство, принимает и регистрирует поступившие в конкурсную комиссию документы и материалы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
4.16. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
4.17. Члены конкурсной комиссии имеют право:
- своевременно получать информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии;
- знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
- удостовериться в подлинности представленных документов;
- выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- в случае несогласия с решением конкурсной комиссии высказать в письменном виде особое мнение.
4.18. Полномочия конкурсной комиссии прекращаются после избрания на должность Главы муниципального образования.
4.19. Срок полномочий члена конкурсной комиссии истекает одновременно с прекращением полномочий конкурсной комиссии.
Полномочия члена конкурсной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) появления оснований, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения;
3) подачи на имя председателя конкурсной комиссии заявления о сложении своих полномочий;
4) подачи заявления в конкурсную комиссию о допуске к участию в конкурсе в качестве кандидата на должность Главы муниципального образования.
4.20. Председатель конкурсной комиссии обязан незамедлительно уведомить Совет депутатов о прекращении полномочий члена конкурсной комиссии для принятия Советом депутатов решения о назначении нового члена конкурсной комиссии. Совет депутатов принимает решение о назначении нового члена конкурсной комиссии в течение 3 дней с момента получения уведомления.1[1]
В случае если прекращение полномочий одного или нескольких членов конкурсной комиссии позволяют проводить правомочные заседания конкурсной комиссии, назначение нового члена (членов) конкурсной комиссии не производится.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап – конкурс документов;
второй этап – индивидуальное собеседование.
5.2. При проведении первого этапа конкурса на заседании конкурсной комиссии изучаются документы, представленные кандидатами, на предмет соответствия кандидатов требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения, а также на предмет соответствия документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 и 3.4 настоящего Положения. По итогам рассмотрения представленных документов производится допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
5.3. В результате рассмотрения документов кандидаты не допускаются к участию во втором этапе конкурса в случаях:
- несоответствия кандидатов требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения;
- выявления в документах несоответствия их требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 и 3.4 настоящего Положения;
- выявления в результате проверки, установленной абзацем седьмым пункта 4.6 настоящего Положения, представления кандидатом заведомо недостоверных или неполных сведений.
В этом случае соответствующее решение направляется кандидатам, не допущенным к участию во втором этапе конкурса, не позднее 3 дней со дня принятия
решения.
5.4. По результатам первого этапа конкурса конкурсная комиссия выносит решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
5.5. В случае если для участия в конкурсе поступила заявка только от одного кандидата, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
5.6. Каждый кандидат, допущенный к участию во втором этапе конкурса, информируется в письменном порядке о дате, времени и месте проведения индивидуального собеседования.
5.7. При проведении второго этапа конкурса проводится индивидуальное собеседование с кандидатами, в ходе которого конкурсная комиссия оценивает знание законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации, профессиональные качества кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, стаж и опыт работы.
5.8. В ходе собеседования каждому кандидату, допущенному к участию во втором этапе конкурса, предоставляется слово для выступления продолжительностью не более 10 минут. Заслушивание кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, осуществляется конкурсной комиссией в алфавитном порядке.
5.9. Конкурсная комиссия оценивает профессиональные и деловые качества кандидатов на основании их выступлений и индивидуального собеседования.
Критериями оценки кандидатов являются:
- полнота знаний и компетентность в сфере муниципального управления, в том числе в вопросах местного значения и исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- опыт управленческой работы, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.
При этом конкурсная комиссия отдает приоритет кандидату, обладающему опытом работы на руководящих должностях органов местного самоуправления, а также обладающему профессиональными и деловыми качествами, оцененными, исходя из представленных характеристик, рекомендаций, результатов собеседования.
5.10. Члены конкурсной комиссии могут задавать кандидатам, допущенным к участию во втором этапе конкурса, вопросы, касающиеся знания Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей Главы муниципального образования, его биографии, квалификации, образования, личных и деловых качеств.
Время, отведенное для вопросов и ответов, не должно превышать 15 минут.
5.11. После выступлений кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и ответов на вопросы члены конкурсной комиссии в закрытом заседании проводят обсуждение кандидатур и открытое голосование персонально по каждому кандидату, по результатам которого определяется кандидат или кандидаты, которые будут представлены для избрания на должность Главы муниципального образования.
5.12. По каждому из кандидатов конкурсная комиссия принимает решение о результатах индивидуального собеседования.
5.13. По результатам проведения первого и второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает решение о результатах проведения конкурса, с указанием кандидата или кандидатов, представляемых для избрания на должность Главы муниципального образования.
5.14. Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
- представить Совету депутатов для избрания на должность Главы муниципального образования следующего кандидата (кандидатов): - _____________;
(Фамилия, Инициалы)
- отказать в представлении Совету депутатов для избрания на должность Главы муниципального образования следующего кандидата (следующих кандидатов): - ____________________;
(Фамилия, Инициалы)
- признать конкурс несостоявшимся в случае отсутствия кандидатов или отказа всем кандидатам в представлении их на рассмотрение Совету депутатов.
5.15. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса направляется в Совет депутатов в течение 3 дней.
5.16. Кандидатам, успешно прошедшим конкурс, в течение 3 дней сообщается в письменном порядке о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по избранию Главы муниципального образования.
5.17. Кандидат избирается Советом депутатов на должность Главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
5.18. В случае принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся, Совет депутатов принимает решение о повторном проведении конкурса.
6. Заключительные положения
6.1. Документы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в Совете депутатов в установленном законом порядке.
6.2. Действия комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
1 В случае если администрация муниципального района исполняет полномочия администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, председатель конкурсной комиссии обязан незамедлительно уведомить представительный орган муниципального района или представительный орган поселения, являющегося административным центром муниципального района, о прекращении полномочий члена конкурсной комиссии, назначенного соответствующим представительным органом, для принятия решения о назначении нового члена конкурсной комиссии.
В случае проведения конкурса в поселении председатель конкурсной комиссии обязан незамедлительно уведомить представительный орган поселения о прекращении полномочий члена конкурсной комиссии, назначенного указанным представительным органом, или главу соответствующего муниципального района, если им был назначен член конкурсной комиссии, для принятия решения о назначении нового члена конкурсной комиссии.
|
|