Внимание! Важная информация!

Внимание! Важная информация!

Начиная с 01.01.2016 года, вступили в силу изменения, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, полностью пересматривающие механизм обращения с отходами на территории субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ введено новое понятие «твердые коммунальные отходы», относительно которого формируется преобразование деятельности по обращению с отходами, образующимися на территории субъекта РФ.

ozerniy.admin-smolensk.ru
15.11.2016

Начиная с 01.01.2016 года, вступили в силу изменения, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, полностью пересматривающие механизм обращения с отходами на территории субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ введено новое понятие «твердые коммунальные отходы», относительно которого формируется преобразование деятельности по обращению с отходами, образующимися на территории субъекта РФ.

В 2015 году вывоз отходов не считался отдельной жилищной услугой и в квитанциях за оплату соответствующих работ начислялся в составе услуги «содержание и ремонт». С 1 января 2016 года сбор и транспортировка отходов перестали относиться к жилищным услугам, перейдя в разряд коммунальных.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Основные направления перехода на новую систему организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области заключаются в следующем:

Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления;

Необходимость разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО;

Выбрать на конкурсной основе регионального оператора по обращению с ТКО;

Установить единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;

Определить норматив накопления ТКО на 1 человека;

Субсидии на мероприятия региональной программы, направленные на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов в целях получения субсидий из федерального бюджета;

Запуск проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью обеспечения исполнения федерального законодательства в части запрета захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

Затраты, связанные со сбором и вывозом ТКО, учитываются органом регулирования при утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Формирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с Основами ценообразования и Правилами регулирования в указанной сфере.

Размер платы за указанные услуги для каждого конкретного абонента будет рассчитываться региональным оператором исходя из утвержденного норматива накопления ТКО в месяц и тарифа регионального оператора, который не должен превышать предельный тариф, утвержденный Департаментом. Таким образом, население, проживающее в многоквартирных домах и оплачивающее в настоящее время услуги в сфере обращения ТКО в единице измерения «руб./кв.м», будут оплачивать услуги  в другой единице измерения – «руб./человека».

Предельный тариф для регионального оператора будет утвержден единым для всех потребителей Смоленской области.

Важно отметить, что плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов  теперь будет рассчитываться не в зависимости от площади жилого помещения, как это происходит сейчас, а по числу проживающих в ней людей.

Обращаем внимание, что вследствие этого из платы за содержание и ремонт общего имущества следует исключить плату за вывоз мусора. Кроме этого, меняется перечень работ, производимый управляющей организацией по договору управления, исходя из разграничения полномочий между УО и региональным оператором.

На основании изложенного, Государственная жилищная инспекция Смоленской области приходит к выводу – проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросам изменения существенных условий договора управления в данном случае является обязательным. При этом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно изменениям в ЖК РФ, внесенным Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места сбора твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 ЖК РФ. Договоры обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Отсутствие данного договора - это нарушение лицензионных требований, которое может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Муниципальное образование Озерненское городское поселение Духовщинского района Смоленской области, [Год]

8 (48166) 5-11-44 тел./факс.: 8 (48166) 5-11-44
Е–почта: ozerninskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район,
п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!