Муниципальный земельный контроль

03.11.2023 14:50 ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на 2024 год

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Администрации

муниципального образования

Озерненского городского поселения Духовщинского района

Смоленской области

от «01» ноября 2023 г. №53

 

 

 

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района
Смоленской области
на 2024 год

(далее – Программа профилактики)

 

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа профилактики

 

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к предмету муниципального земельного контроля было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) лишь тех обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

С учетом вступления в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 5 и раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле в границах Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

Положения раздела 5 Положения о муниципальном земельном контроле в границах Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области вступают в силу с 1 января 2023 года.

Положения раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле в границах Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области вступают в силу с 1 марта 2022 года утвержденного решением Духовщинского районного Совета депутатов от 12.11.2021 № 54, муниципальный земельный контроль осуществляется исключительно за соблюдением обязательных требований:

1) о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Подобная корректировка предмета муниципального земельного контроля не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального земельного контроля.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности.

Профилактическая деятельность Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее также – Администрация) до утверждения настоящей Программы профилактики включала в себя:

1) размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) в случае изменения обязательных требований подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) размещение на официальном сайте Администрации информации о результатах осуществления муниципального земельного контроля;

5) выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, за период с 2022 по 2022 гг. были проведены следующие мероприятия:

1) на официальном сайте Администрации размещены:

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;

- тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;

- информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

2) на официальном сайте Администрации регулярно размещались материалы с разъяснениями Управления Росреестра действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений;

3) при обращении в Администрацию района гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в индивидуальном порядке разъяснялась необходимость оформления документов на земельные участки, последовательность и сроки оформления.

1.3. К проблемам относятся следующие случаи:

1) самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков;

2) использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) не приведение земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

Наиболее распространенные причины нарушений:

1) причиной самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков является стремление извлечь выгоду от использования земельных участков (земель, частей земельных участков) без оформления прав на них. Зачастую контролируемые лица, допускающие подобное нарушение обязательных требований, не знают о том, что самовольное занятие земель, земельных участков, частей земельных участков является нарушением требований земельного законодательства. В рамках профилактических мероприятий информация о нарушениях должна доводиться до контролируемых лиц. Также до контролируемых лиц должна доводиться информация о процедурах предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) причиной использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием является незнание процедур изменения видов разрешенного использования земельного участка или получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

3) причиной неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока является отсутствие у собственника (правообладателя) земельного участка средств на целевое использование земельного участка;

4) причиной неприведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, является стремление собственника (правообладателя) земельного участка сэкономить средства, необходимые для приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

При реализации мероприятий Программы профилактики повышенное внимание должно быть уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим земельные участки, отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков.

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

 

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 12.11.2021 № 39, в рамках профилактической деятельности в 2024 году Администрацией планируется проведение следующих видов профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице:

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

 

1

2

3

4

5

1.

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

1.1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Администрации в разделе «Муниципальный контроль»

в течение года

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

1.2. Информирование населения на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска

ежеквартально

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

2.

Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

2.1. Подготовка доклада о правоприменительной практике

до 1 июня

2025 года[1]

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

2.2. Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Администрации в разделе «Муниципальный контроль»

до 1 июля

2025 года

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

3.

Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

по мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения Администрацией указанных сведений

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

4.

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального земельного контроля:

- организация и осуществление муниципального земельного контроля;

- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Cмоленской области

4.1. Консультирование должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

при обращении лица, нуждающегося в консультировании

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

4.2. Консультирование должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, контролируемых лиц в письменной форме

при обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации Администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

4.3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного Главой муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

в течение 30 дней со дня регистрации Администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

 

 

4.4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

в случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального земельного контроля в день проведения собрания (конференции) граждан

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

5.

Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

по мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие

должностные лица, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Программы профилактики

 

Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей:

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности Программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Администрации

не менее 4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100%

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального земельного контроля в устной форме

3

 

Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Уменьшение количества нарушений обязательных требований, в том числе вследствие использования контролируемыми лицами процедур:

- предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- изменения видов разрешенного использования земельного участка;

- получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, информация о которых была доведена до контролируемых лиц в ходе реализации профилактических мероприятий, может свидетельствовать о высокой эффективности Программы профилактики.

Оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется до 1 июля 2025 года.

Информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований доводится до Совета депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в составе отчета Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области о результатах своей деятельности.

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Муниципальное образование Озерненское городское поселение Духовщинского района Смоленской области, [Год]

8 (48166) 5-11-44 тел./факс.: 8 (48166) 5-11-44
Е–почта: ozerninskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район,
п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!