2020 год

23.11.2020 09:25 Распоряжение № 99-Р от 23.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ
ОЗЕРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 23.11.2020 г № 99-Р

Об утверждении основных направлений долговой политики Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на период до 2023 года

 

В целях эффективного управления муниципальным долгом Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области для принятия мер по снижению долговой нагрузки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на период до 2023 года.

Глава муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района
Смоленской области

 

 

 

О.В. Тихонова

 

 

Приложение

к распоряжению Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от « 23 » ноября № 99

 

Основные направления долговой политики Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на период до 2023 года

 

  1. Основные положения

 

1. Долговая политика Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - муниципальное образование) и определяет стратегию управления муниципальным долгом муниципального образования (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.

2. Принципами долговой политики являются:

1) соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

4) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;

5) прозрачность управления муниципальным долгом.

 

  1. Итоги реализации долговой политики

 

В период 2015-2020 годов муниципальный долг муниципального образования отсутствовал.

Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным образованием в 2015–2020 году не принимались.

1 Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики

муниципального образования в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:

- ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, риск снижения доходной базы бюджета Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

- необходимость финансового обеспечения расходных обязательств, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года»;

- необходимость сохранения высокого уровня долговой устойчивости.

                                        

3. Цели и задачи долговой политики

1. Целями долговой политики являются:

1) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию;

2) своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования.

2. Задачами долговой политики являются:

1) обеспечение сбалансированности и высокого уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования;

2) сохранение объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне;

снижение долговых рисков, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов муниципальных заимствований;

3) эффективное управление муниципальным долгом, направленное на минимизацию расходов по обслуживанию муниципального долга, достижение экономически безопасного уровня долга при полном и своевременном исполнении всех обязательств по его погашению и обслуживанию а именно:

4) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;

5) осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета муниципального образования (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);

 

4.Учет долговых обязательств Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

Долговые обязательства подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком ведения муниципальной долговой книги Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 25.02.2015 года № 36 «Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области».

Учет и регистрация долговых обязательств должны соответствовать следующим принципам:

- полнота учета, для чего формируется реестр долговых обязательств, включающий в себя всю информацию по каждому долговому обязательству;

- применение современных информационных технологий и компьютерных систем, позволяющих вести своевременный учет долговых обязательств, анализировать возможные риски при управлении муниципальным долгом;

- использование мер по обеспечению информационной безопасности, которые полностью исключают утрату базы данных о муниципальном долге, а также разумное дублирование и раздельное хранение информационных баз.

 

5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования,

возникающих в процессе управления муниципальным долгом

1. Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

1) риск не достижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;

3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

4) риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.

2.Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

1) осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

2) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием.

6.Целевые индикаторы реализации долговой политики

В соответствии с целевыми ориентирами долговой политики в 2021 - 2023 годах определены следующие целевые индикаторы результативности проводимой долговой политики:

№п/п

Целевой индикатор

Единицы

измерения

Значения целевых индикаторов

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1.

Отношение дефицита бюджета муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам

%

<= 5

<= 5

<= 5

2.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального района (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

%

<= 10

<= 10

<= 10

3.

Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга

да/нет

Нет

нет

Нет

4.

Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга

да/нет

Нет

нет

Назад

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Муниципальное образование Озерненское городское поселение Духовщинского района Смоленской области, [Год]

8 (48166) 5-11-44 тел./факс.: 8 (48166) 5-11-44
Е–почта: ozerninskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район,
п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!