2018 год

01.11.2018 12:25 Постановление от 01.11.2018 года № 100

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗЕРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2018 года   № 100

 

Об утверждении Порядка осуществления   внутреннего финансового контроля в  Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района  Смоленской области.

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля      Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления   внутреннего финансового контроля в  Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2. Постановление Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области № 137 от 30.12.2014 г.считать утратившим силу.

3.Утвердить перечень должностных лиц Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области уполномоченных принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований по осуществлению полномочий по внутреннему финансовому контролю:

Глава муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;

Специалист 1 категории Администрации Озерненского городского поселения

Старший менеджер Администрации Озерненского городского поселения.

4. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации Озерненского городского поселения Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.п. Главы муниципального образования

Озерненского городского поселения

Духовщинского района

Смоленской области                                                                        С.А. Панасенкова

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

от   01. 11.  2018 года  № 100

                                                               Порядок

осуществления   внутреннего финансового контроля

в Администрации  Озерненского городского поселения

Духовщинского района Смоленской области

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок осуществления   внутреннего финансового контроля в  Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее-Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее-бюджет), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является осуществление соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

- точность и полноту документации бухгалтерского учета;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- исполнение  распоряжений руководителя учреждения;

- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- сохранность имущества учреждения.

1.4. Основными задачами внутреннего контроля  являются:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:

- принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;

- принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;         

- принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;     принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

- принцип системности — проведение контрольных мероприятий  всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

- оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;

- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

- мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

1.7. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизионной организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

- проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

- встречная проверка - единичное контрольное действие в организации, имевшей с проверяемой организацией финансово-хозяйственные взаимоотношения.

1.8. Органы, осуществляющие финансовый контроль:

Администрация  Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, в лице специалиста 1 категории Администрации  Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2. Формы финансового контроля

подразделяется на предварительный, текущий и последующий

            2.1. Предварительный контроль осуществляется в ходе составления проекта бюджета поселения, составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета поселения;

          2.2. Текущий контроль  заключается в проведении повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, осуществлении мониторингов целевого расходования средств  бюджета учреждением, оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей учреждения.

В ходе текущего контроля осуществляются следующие мероприятия: проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т.п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; контроль за взысканием дебиторской и погашение кредиторской  задолженности; сверка аналитического учета с синтетическим учетом (оборотная ведомость); проверка фактического наличия материальных средств.

          2.3. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности проверяются адресность и целевой характер использования бюджетных ассигнований.

2.4. Администрация городского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице  специалиста 1 категории  Администрации городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

 

     предварительный контроль в ходе планирования расходов бюджета поселения, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателя средств бюджета поселения; в ходе составления проекта бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для составления прогноза поступлений доходов бюджета поселения, кассового плана по доходам бюджета поселения в разрезе кодов бюджетной классификации; исходных данных, используемых для планирования поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в разрезе кодов бюджетной классификации;

   текущий контроль на постоянной основе по исполнению бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, целевого расходования средств областного (федерального или муниципального)бюджета, оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета.

   последующий контроль по факту проведения операций со средствами бюджета поселения путем проведения ревизий (проверок) получателя бюджетных средств. На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств бюджета поселения, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления главному распорядителю средств бюджета поселения; по факту поступления доходов в бюджет поселения путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) осуществляется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администратором доходов бюджета поселения; по факту проведения операций по поступлениям и выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета поселения. На данном этапе осуществляется контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения  источников финансирования дефицита бюджета поселения, адресностью  и целевым характером кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

3. Методы осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

   3.1. Методами осуществления финансового контроля являются инвентаризация, документальные проверки (ревизии) завершенных операций финансово- хозяйственной деятельности учреждения.

   3.2. Под проверкой понимается соблюдение требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности; точности и полноты составления документов и регистров бюджетного ( бухгалтерского) учета; предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности; исполнение распоряжений руководства; сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной планом проверок, утвержденным Главой муниципального образования городского поселения.

    3.3. Основными объектами плановой проверки являются :

соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения  бюджетного (бухгалтерского) учета, норм учетной политики; правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете; полнота и правильность документального оформления операций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.

   3.4. Внеплановая проверка осуществляется для контроля по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

   3.5. Администрация городского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице  специалиста 1 категории (гл.бухгалтера) Администрации городского поселения осуществляет анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы муниципального образования городского поселения, которые могут  содержать перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

 

4. Оформление результатов проверки (ревизии)

 

  4.1. Проверка назначается Главой  Администрации городского поселения.

Решение о назначении проверки оформляется распоряжением в соответствии с утвержденным планом по проведению проверок (ревизий) на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).

  4.2. Срок проведения проверки устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

  4.3. Проверяющее лицо должно:

- предъявить руководителю организации распоряжение на проведение проверки;

- ознакомить его с программой проверки;

- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;

- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения.

 

   4.4. Исходя из темы проверки и ее программы, проверяющее лицо определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.

   4.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

  Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

  4.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

   4.7. Результаты проверки оформляются актом проверки (ревизии).

Акт проверки должен быть пронумерован. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.

  4.8. Акт проверки  (ревизии) включает в себя следующие сведения:

характер и состояние систем бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

  4.9.Администрация городского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице  специалиста 1 категории (гл.бухгалтера) Администрации городского поселения по результатам проверки разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается Главой муниципального образования городского поселения.

По истечении установленного срока специалист 1 категории (гл.бухгалтер) незамедлительно информирует Главу муниципального образования городского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин неисполнения.

5.Субъекты внутреннего контроля.

  5.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

Глава  муниципального образования  городского поселения;

Специалист 1 категории(гл.бухгалтер) Администрации городского поселения;

Муниципальные служащие, работники Администрации городского поселения.

  5.2.Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется организационно- распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

  6.Права и обязанности органов, осуществляющих  контрольные  мероприятия

  6.1.В ходе осуществления внутреннего финансового контроля субъекты контроля имеют право: осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;

6.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:

проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;

проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения.

7.Ответственность

    7.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

  7.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями  Трудового Кодекса  Российской Федерации. 

   8. Принятие мер реагирования по результатам осуществления  контрольной деятельности.

   8.1. Материалы ревизий и (или) проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы внутреннего  финансового контроля, за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей  злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению  финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.

  8.2. В случае выявления в ходе ревизий и (или)  проверок бюджетных нарушений, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  материалы ревизий и (или) проверок незамедлительно со дня обнаружения указанных бюджетных нарушений направляются в орган осуществляющий  функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  9. Информация о ревизиях и (или) проверках

Информация о ревизиях и (или) проверках размещается на официальном сайте Администрации Озерненского городского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.1. Отчет о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, включается отдельным разделом в годовой отчет об их деятельности.

 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение

к Порядку осуществления внутреннего

                                                      финансового  контроля в Администрации

                                                               Озерненского городского поселения

                                                                         Духовщинского района                           

                                                                        Смоленской области

 

Мероприятия внутреннего финансового контроля

 

            Мероприятие внутреннего контроля

 

Периодичность

проведения

Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год

В соответствии с графиком

Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ

Ежеквартально

Проверка отчетности по исполнению местного бюджета

Ежеквартально

Обработка и контроль оформляемых документов

                Согласно графику 

               документооборота

Инвентаризация основных средств

Раз в год

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

Раз в год

(в начале финансового года)

Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, другим выплатам

Раз в год

 (в начале финансового года)

Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей

Постоянно

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Муниципальное образование Озерненское городское поселение Духовщинского района Смоленской области, [Год]

8 (48166) 5-11-44 тел./факс.: 8 (48166) 5-11-44
Е–почта: ozerninskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район,
п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!