- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления и распоряжения
- 2014 год
- Постановление №143 от 31.12.2014
2014 год
31.12.2014 16:03 Постановление №143 от 31.12.2014
- ПОСТАНОВЛЕНИЕот 31.12.2014 № 143В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12 и 56 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях повышения результативности практической реализации бюджетной и налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогообложения, эффективности использования средств местного бюджета:1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам (далее - Порядок) (Приложение).2. Специалистам Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области организовать проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам.3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.Глава муниципального образованияОзерненского городского поселенияДуховщинского районаСмоленской области О.В. ТихоноваПриложение к постановлению Администрации Озерненского городского поселения поселения Духовщинского района Смоленской области № 143от 31.12.2014 годаПорядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам1. Общие положения1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, сокращения потерь местного бюджета.1.2. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам и льгот по неналоговым доходам.2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот2.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам осуществляется администрацией Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.2.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам осуществляется при разработке соответствующего проекта решения о предоставлении или отмене налоговой льготы. К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в срок до 1 августа текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам на основании предложений, поступивших позднее 1 августа текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.2.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам могут служить данные налоговой и статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам и (или) инициирующими их установление, а также иная достоверная информация.2.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.2.6. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы и льгот по неналоговым доходам должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.2.7. Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам и готовят аналитическую записку об эффективности налоговых льгот.Аналитическая записка должна содержать:- реестр предоставляемых налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;- результаты оценки эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.3. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам3.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам и льготы по неналоговым доходам исходит из того, что налоговые льготы и льгот по неналоговым доходам должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.3.2. Оценка эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери местного бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.3.4. Оценка эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам производится в четыре этапа.3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.При установлении новых налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.1) Под бюджетной эффективностью налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам понимается сохранение или превышение темпов роста суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, над темпами роста объема налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:Кбэ = Ноп / Нпп,где:Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;Ноп - сумма исчисленного налога отчетного налогового периода;Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.2) Под социальной эффективностью налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы и льготы по неналоговым доходам. Социальная эффективность рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.3) Под экономической эффективностью налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам понимается темп роста полученных доходов коммерческими организациями.Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:Кээ = Доп / Дпп,где:Кээ - коэффициент экономической эффективности;Доп - доходы, полученные в отчетном налоговом периоде;Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.4) Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.5) Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам устанавливаются в размере >= 1. В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.3.4.3. На третьем этапе производится оформление результатов оценки эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам по категориям плательщиков согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.3.4.4. На четвертом этапе составляется заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.4. Результаты оценки и их использование4.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам проводится на предполагаемый срок действия льготы.4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам используются для:а) разработки проекта бюджета Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам;в) разработки предложений администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;г) установления налоговых льгот.5. Представление юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по земельному налогу5.1. Налогоплательщики - пользователи льготы по земельному налогу предоставляют копию налоговой декларации по земельному налогу, копию бухгалтерского баланса, форму N 2 и пояснительную записку к годовому отчету за истекший налоговый период. Налоговая декларация представляется в уполномоченный орган не позднее срока сдачи годового отчета в налоговый орган, но не позднее 5 мая, следующего за отчетным годом.5.2. Поступившая информация принимается уполномоченным органом и анализируется в соответствии с настоящим Порядком.Приложение № 1 к Порядку оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходамРЕЕСТР
предоставляемых налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам по состоянию на "____" __________ 20__ годаN п/пВид налогаКатегория получателейОснование введенияСодержание льготыСрок действия льготыСумма льготы1234567Приложение № 2 к Порядку оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходамОЦЕНКАэффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходамN п/пНаименование налогаНаименование категории налогоплательщиковОбъем предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, тыс. руб.Оценка эффективности налоговых льгот и льгот по неналоговым доходамЗначение коэффициента эффективности123456
|
|